Материал предназначен только для вашего ознакомления. Данная статья написана исходя из общих норм детского воспитания и развития, содержит основные понятия о том, что должны уметь делать и знать дети в 3-х - 4-х летнем возрасте. Информация изложенная в статье, дает лишь примерную степень норм сформированности психических и физических процессов детей в данном возрасте. Ознакомившись со статьей Вы сможете сравнить потенциальные возможности своего ребенка в различных областях знаний, узнать в каких аспектах ваш малыш преуспевает, а в каких, потребуется больше времени и внимания для обучения.
Дети в 3-х - 4-х летнем возрасте должны уметь:
- Считать до пяти, при этом соответственно показывать на руке количество пальчиков.
- Знать понятия: один или много, большой или маленький, высокий или низкий и так далее.
- Знать и распозновать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый), а также некоторые геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг).
- Сравнивать различные предметы по цвету, величине и форме; также сравнивать предметы по количеству и подбирать соответствующую пару.
Логическое мышление ребенка.
Развитие у детей мышления, памяти, внимания:
Дети в 3-х - 4-х летнем возрасте должны:
- Уметь слаживать разобранную картинку из 3-х - 4-х разных частей; запоминать от 2-х до 3-х картинок, уметь находить несоответствия на рисунках и объяснять их.
- Находить из 4-х - 5 различных предметов, лишний предмет, объяснять их несоответствие, объяснять почему он сделал такой выбор;
- Должны запоминать 3 - 4 разных слова, которые мама или папа повторили несколько раз; уметь запоминать и повторять движение, которое показали родители 1 - 2 раза; при выполнении заданий, в течение 4-х - 5 минут неотвлекаться на постаронние обекты.
- 3-х 4-х летний ребенок должен запоминать какой-либо признак либо деталь предмета, уметь выбирать из группы предметов нужный предмет, уметь находить парные предметы, также между предметами находить сходства и различия, обращать внимание на их свойства и признаки.
Развитие Речи Ребенка.
Дети в 3-х - 4-х летнем возрасте должны:
- Зрительно воспринимать образы, уметь описывать увиденное.
- С легкостью сформировывать простые предложения, постепенно переходя к более сложным из 5 - 6 слов.
- Должны уметь разделять предметы по группам: посуда, мебель, одежда и тому подобное, называть хотябы по одному отличительному признаку каждого предмета.
- Должны знать основные названия действий животных и людей (сидит, бежит, лежит и т.д)
- Повторять песенки и стишки за взрослыми.
- Уметь говорить тихо или громко, управлять силой своего голоса.
Восприятие ребенком окружающий мира.
Дети в 3-х - 4-х летнем возрасте должны:
- Знать названия домашних животных (кошка, собака, коза, лошадь, корова, и т.д.), а также некоторых диких животных ( заяц, волк, лиса, медведь), уметь показывать их повадки.
- Должны знать названия 3-х - 5 птиц (ласточка, воробей, ворона, курица, утка), знать названия от 3-х до 4-х рыб (щука, кит, акула и тому подобное) названия 3-х - 5 насекомых (бабочка, кузнечик, пчела и т.д).
- Дети в 3-х - 4-х летнем возрасте должны знать основные названия растений: 3-х - 4-х деревьев (дуб, береза, груша, яблоня), названия 3-х - 4-х цветов (роза, тюльпан, ромашка, одуванчик), знать, что такое овощи и фрукты, грибы и ягоды, в чем их различия.
- Должны иметь общее представление об материалах, из которых изготовлены окружающие их предметы (стол из дерева, посуда из стекла и так далее)
- Знать и различать части суток - день - ночь, утро - вечер.
- Уметь называть и сопоставлять явления природы - солнце, дождь, ветер, снег.
Навыки обихода ребенка.
Дети в 3-х - 4-х летнем возрасте должны:
- Уметь разрезать ножницами бумагу, пользоваться и рисовать фломастерами, карандашами, ручками и так далее., рисовать линии, квадратики, кружочки, уметь обводить и раскрашивать картинки.
- Должны уметь самостоятельно одевать вещи (без завязок и без застежек).
- Должны знать основные правила гигиены (мыть руки, чистить зубки, умываться и т.д.).
Уважаемые родители! Материалы для занятий с ребенком вы можете использовать дома, в детском садике или в начальных классах.